проза жизни

scroll down

проза жизни

scroll down

На берегу турецком

record

На берегу турецком утро. Время завтрака в отеле с видом на море.

За столом, плотно заставленным разными яствами, сидят двое – мужчина в цветастых трусах и женщина в ситцевом халате, с лицом, поблекшим и без всякого выражения.

 

ОНА. Вчера, пока ты спал, показывали по телевизору … выступал итальянский певец! Забыла фамилию! Ну, толстый такой…, да ты знаешь! Как же его…?

ОН. Челентано!

ОНА (продолжая жевать). Да нет же! Оперу пел и о-очень толстый, с платочком в руке! … Он помер уже… Он платочком этим все пот вытирал с лица… Хорошо так пел! … Ну, Вспомни! Итальянский певец!

ОН. Карузо?

ОНА. Да, нет же, какой Карузо?

ОН. Ну, ты ж сказала, что он помер давно!

ОНА. Я сказала – очень толстый! с платочком белым выступал! А перед тем, как помер, старую жену бросил и женился на молодой. Тут у него неприятности и начались! Я по телевизору видела…

ОН. Ты, Раиса, лучше скажи, зачем столько жрать! Ведь потом опять плохо тебе будет!

ОНА (нисколько не смутившись). Ну, уж один разочек в году-то можно! Что ж добру – пропадать!

Женщина продолжает равномерно-поступательными движениями обеих рук закладывать еду в рот так, что когда ложка приближается к прорези рта, хлеб –  уже на подхвате, спешит вслед за ложкой, отчего создается впечатление беспрерывности процесса! Так работают лебедки на зерновом токе во время уборочной страды – подгребают большими лопастями зерно, пока стоящие рядом работники подбрасывают его лопатами снизу-вверх, помогая спасать урожай!

ОН. Я вот одного не пойму, на кой он тебе сдался, этот итальянский певец! Что у нас своих что ли мало хороших певцов? Чего-чего, а этого добра – хватает! Кобзон вот наш – не хуже, я думаю! Как там он поет (начинает декламировать речитативом):

Не нужен нам берег Турецкий

И Африка нам не нужна!

– На русском поет, Раиса, понимаешь?! И правильно поет, – не нужна нам Африка!

ОНА. Да надоел уже твой Кобзон. Я его слушала еще, когда молодая была, а сейчас, вот не могу уже! На пенсию ему пора!

ОН. Реже мечи, Рая! Вон еще сколько сладких плюшек тебя ждет! Лопнешь ведь!

ОНА (очень спокойно, продолжая жевать). Не надо так нервничать, Коля! Я ж тебе не мешаю отдыхать, когда ты к бару бегаешь по сто раз за вечер! Вчера, вот, храпел, как трактор, я уж и телевизор громче делала…

ОН. Вот, я и говорю, что у нас своих певцов, слава Богу, хватает! Можно сказать, на каждом повороте!

ОНА (перестав жевать). Ой! Точно! Так его и зовут!

ОН. Кого-его-то?

ОНА. Да Паваротти этого! Блин, кого ж еще!

 

 

 

***